GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

среда, 25 марта 2015 г.

VI Международная конференция «Информационные технологии для Новой школы». День 1

Мой первый день конференции прошел на выездном семинаре "Инновационные пути развития ИКТ в контексте реализации ФГОС и развития детской одарённости", который прошел в лицее № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга!
Семинар посвящен опыту работы ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга как городской экспериментальной площадки по направлениям «Разработка и апробация эффективных моделей выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе» и «Создание вариативной модели введения ФГОС основного общего образования», возможными направлениями инновационного развития ИКТ как ключевого инструмента и конвергентной среды образовательного процесса, с точки зрения содержания, форм, приёмов, методов, сферы применения и влияния в контексте реализации ФГОС и развития детской одарённости.
Самым запоминающим был мастер-класс Семашко Юлии Викторовны, учителя ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, победителя Всероссийского конкурса "Мой лучший урок"  - "Информационные технологии в начальной школе как средство реализации ФГОС НОО"
Юлия Викторовна представила опыт создания виртуальных экскурсий, создание презентаций с помощью технологий mimio, проект "Грохот перемен" с использованием ЛабДиска и документ-камеры. Вместе с коллегой, учителем начальных классов ГБОУ лицея № 419 Фёдоровой Натальей Геннадиевной, поделилась опытом неформального образования через инновационный проект поддержки и развития детской одаренности - Всероссийским интернет-проектом "Вундеркинд", созданным в лицее!
Целью проекта является развитие детской одарённости и усиление мотивации к обучению младших школьников посредством информационной среды. 
 Проект реализует следующие задачи: 

  1.  Использование дистанционных конкурсов как новой формы организации учебно-воспитательного процесса по предмету с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся. 
  2. Создать информационную среду, способствующую формированию конкурентноспособной личности. 
  3. Создать условия для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса. 
  4. Способствовать повышению качества образования.
Очень информативным и полезным для меня стал мастер-класс учителя ГБОУ лицея № 419, Туровской Алисы Олеговны, кандидата педагогических наук, автора разработчика электронного конструктора технологической карты урока "Учитель ON-LINE", на котором мы с коллегами научились конструировать, наполнять и применять технологическую карту урока!
После регистрации на сайте электронного конструктора "Учитель ON-LINE" можно бесплатно создавать и хранить технологические карты урока. Полезный сервис, который экономит время учителя!

 После вкусного кофе с изумительными пирожками, мы отправились на интерактивную выставку, где ученики лицея представили свои работы, созданные в "Инженерной лаборатории"!
Педагог дополнительного образования ГБОУ лицея № 419 Киселев Михаил Михайлович, разработчик метапредметного проекта "Инженерная лаборатория", рассказал о проектно-исследовательской деятельности, а профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Терехов Андрей Николаевич, познакомил с отечественными инструментальными средствами обучения информатике и робототехнике.
Удалось побывать и в школьной нанолаборатории!
Открою небольшой секрет, что через несколько дней я стану участником мастер-класса "Робототехника MRT", где не только познакомлюсь с новым робототехническим конструктором MRT, особенностями и эффектом занятий робототехникой с детьми, но смогу сама собрать игрушку-робота! 

Продолжение следует....

20 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
    Привет из солнечного Краснодара и немного запоздалый привет из Крыма! Очень интересная конференция! Какая Вы молодец, что нашли время! А как туда можно попасть учителям? Вроде бы не видела у Вас в блоге рассказа про саму конференцию.... Я думаю, что после Ваших таких красочных и ярких впечатлений участников из Краснодара станет больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Обязательно расскажу, как попасть на конференцию! Хотя она каждый год проходит в Санкт-Петербурге на весенних каникулах!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Я тоже участник конференции. но не смогла попасть на мастер-класс. Можно пользоваться учителям электронным конструктором технологической карты урока "Учитель ON-LINE"? Или это только на мастер-классе можно было?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Программа в открытом доступе, можно регистрироваться и пользоваться!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за рассказ! Сколько я ещё не знаю. Хорошо, что есть коллеги, которые могут поделится опытом. А вот с сайтом Вундеркинд мы сотрудничали, участвовали в нескольких олимпиадах. Правда за последнюю олимпиаду так ничего и не получили. Жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ольга Александровна! До открытия конференции остались считанные минуты... День обещает быть очень насыщенным, постараюсь успеть побольше узнать и обязательно поделюсь!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Интересно и полезно у вас проходят каникулы! Немного завидую даже... Спасибо за ссылки. Зарегистрировалась на сайте.
    Удачи Вам на мастер-классе. Буду ждать продолжения! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Уже прошла увлекательную регистрацию, сегодня будет много интересных активностей. Обещают и сюрпризы:))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Поздравляю с участием в конференции! А какова ее продолжительность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конференция продлится три дня, завтра закрытие...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Я присоединилась к Вашему блогу и стала активным читателем сообщений о конференции. Мне очень интересно хотя бы со стороны следить за событиями. Я была на конференции два года назад и до сих пор живу под впечатлением ауры, царившей там. Читаю Ваши новости и мечтаю попасть вновь туда. Когда-нибудь это обязательно случится. Желаю Вам моря впечатлений и открытий таких, чтобы хотелось рассказывать об этом всему свету!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Альфира Абатымовна! Очень здорово, что конференция дает творческий и эмоциональный всплеск! Сколько идей, новых друзей, знакомство с блогодрузьями!!!

      Удалить
  7. Вот это грамотный подход к делу - моментальный отчёт. По-блогеровски)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хочется поделиться с коллегами новыми (для меня) сервисами, идеями... Вдруг пригодится:))

      Удалить
  8. Hello Anna,
    That's great to see all about technology.
    That must be very impressive for you. Nice pictures.

    Many greetings,
    Marco

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марко! Из Голландии гостей не было, но познакомилась с финскими коллегами!

      Удалить
  9. Анна Анатольевна, спасибо за ссылки, с удовольствием зарегистрировалась, интересно.
    С удовольствием буду ждать репортаж об участие в мастер-классе. Как же это замечательно, когда нет разочарования в том, что поехал так далеко, а зря, ничего нового не усвоил. Искренне рада, что Вам все интересно, все организованно на высоком уровне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вот не могу остановиться, столько интересностей узнала!

      Удалить
  10. Анна Анатольевна, здравствуйте! Очень рада знакомству. Приезжайте ещё в Санкт-Петербург!
    Прочла Ваш материал и хотела зарегистрироваться на сайте электронного конструктора "Учитель ON-LINE". Ничего не получается :-( Пыталась дважды, с разных адресов. Совсем не знаю, что делать и к кому обращаться. На семинаре "пароли" и "явки" называли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Александровна! Алиса Олеговна, автор-разработчик электронного конструктора технологической карты урока "Учитель ON-LINE" давала ссылку на ресурс - http://lehrpoisk.ru/! Я, как только вернусь домой, тоже пройду регистрацию!

      Удалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы